ВОДА, её
свойства.
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
ПОГОВОРИТЕ с ребенком о значении воды для всего
живого на нашей планете. Вода – колыбель и источник жизни на
Земле.
РАССКАЖИТЕ об основных состояниях
воды: жидкость, пар, снег, лёд.
Вместе
подберите слова, описывающие свойства воды (цвет, вкус, запах): безвкусная,
бесцветная, прозрачная, мутная, мокрая, пресная, соленая, минеральная,
холодная, теплая, чистая, талая, дождевая, родниковая, жидкая, газообразная,
водопроводная.
РАССКАЖИТЕ
о круговороте воды в природе.
Где (в чем) можно найти воду? (водоёмы,
овощи и фрукты, человеческий организм, ледники в горах и на полюсах)
· Во что может превращаться вода? (пар,
туман, дождь, роса, снег, лед)
· Какие виды водоемов вы знаете? (ручей,
родник, лужа, река, озеро, море, океан, водохранилище, водопад, болото,
бассейн, аквариум)
· В каких из них вода пресная, а в
каких – соленая?
· Для каких живых существ вода
является домом?
· Для чего вода нужна людям, животным,
растениям?
· Какой транспорт передвигается по
воде?
· Какие водоемы есть в Челябинской
области, в городе Челябинске?
ПОИГРАЙТЕ:
«Плавает –
тонет» . Взрослый
называет предмет, а ребенок движениями рук или словами отвечает: плавает
или тонет.
«Что будет,
если не будет воды?» внимательно послушайте рассуждения ребенка, старайтесь не прерывать его, а
лишь негромко и тактично дополняйте, наводите на мысль.
Прочитайте ребенку сказки о воде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий