понедельник, 20 апреля 2020 г.

Выпуск 2020 (2 год обучения)


ВОДА, её свойства.
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
 
ПОГОВОРИТЕ с ребенком о значении воды для всего живого на нашей планете. Вода – колыбель и  источник жизни на Земле.

РАССКАЖИТЕ  об основных состояниях воды: жидкость, пар, снег, лёд.
Вместе подберите слова, описывающие свойства воды (цвет, вкус, запах): безвкусная, бесцветная, прозрачная, мутная, мокрая, пресная, соленая, минеральная, холодная, теплая, чистая, талая, дождевая, родниковая, жидкая, газообразная, водопроводная.

РАССКАЖИТЕ о  круговороте воды в природе.
      Где (в чем) можно найти воду? (водоёмы, овощи и фрукты, человеческий организм, ледники в горах и на полюсах)
·       Во что может превращаться вода? (пар, туман, дождь, роса, снег, лед)
·       Какие виды водоемов вы знаете? (ручей, родник, лужа,  река, озеро, море, океан, водохранилище, водопад, болото, бассейн, аквариум)
·       В каких из них вода пресная, а в каких – соленая?
·       Для каких живых существ вода является домом?
·       Для чего вода нужна людям, животным, растениям?
·       Какой транспорт передвигается по воде?
·       Какие водоемы есть в Челябинской области, в городе Челябинске?

ПОИГРАЙТЕ:
«Плавает – тонет» . Взрослый называет предмет, а ребенок движениями рук или словами отвечает: плавает  или тонет.

«Что будет, если не будет воды?» внимательно послушайте рассуждения ребенка, старайтесь не прерывать его, а лишь негромко и тактично дополняйте, наводите на мысль.
Прочитайте ребенку сказки о воде.


Комментариев нет:

Отправить комментарий