Чем занять ребёнка во время карантина?
Визуальный канал
- Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
- Рисовать одновременно на одном листе.
- Рисовать зубной щеткой, помадой.
- Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
- Рисовать с закрытыми глазами.
- Выкладывать рисунки нитками.
- Делать ангелов из макарон.
- Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.
- «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
- Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.
- Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.
- Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.
- Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.
- Петь.
- Говорить скороговорки.
- Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Тактильный канал
- Игры с кинетическим песком. Раньше играли в пасочки, сейчас прячем в песок «сокровища», дитё откапывает.
- Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы.
- Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
- Домашние бассейны с шариками.
- Узнавать предметы на ощупь. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.
Аудиальный канал
- Слушать тишину.
- Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
- Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).
- С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).
Пространственное восприятие
Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.- Змейка. Игра из моего детства дочке нравится, а я нашла в интернете схемы новых фигур.
- Магнитный конструктор.
- Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
- Оригами.
- Джанга.
- Шашки, шахматы, домино.
- Пазлы.
- Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
- Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
- Домашний квест, поиски сокровищ.
- Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий