понедельник, 6 апреля 2020 г.

Чем занять ребёнка во время карантина?
Визуальный канал
  • Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
  • Рисовать одновременно на одном листе.
  • Рисовать зубной щеткой, помадой.
  • Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
  • Рисовать с закрытыми глазами.
  • Выкладывать рисунки нитками.
  • Делать ангелов из макарон.
  • Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.
  • «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
  • Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

    Вербальный канал

    • Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.
    • Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.
    • Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.
    • Петь.
    • Говорить скороговорки.
    • Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

    Тактильный канал

    • Игры с кинетическим песком. Раньше играли в пасочки, сейчас прячем в песок «сокровища», дитё откапывает.
    • Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. 
    • Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
    • Домашние бассейны с шариками.
    • Узнавать предметы на ощупь. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату. 

      Аудиальный канал

      • Слушать тишину.
      • Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
      • Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).
      • С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).

      Пространственное восприятие

      Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.
      • Змейка. Игра из моего детства дочке нравится, а я нашла в интернете схемы новых фигур.
      • Магнитный конструктор.
      • Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
      • Оригами.
      • Джанга.
      • Шашки, шахматы, домино.
      • Пазлы.
      • Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
      • Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
      • Домашний квест, поиски сокровищ.
      • Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий