Толкователь

                            
Логопедичечкая гимнастика (Артикуляцион­ная гимнастика) - это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.


Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений  для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев  рук. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, скорее успокаиваются после стрессов.

Фонематический слух и восприятие - способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий понимание и различение между собой звуков данного языка.

Дыхательная гимнастика - комплекс упражнений направленных на формирование речевого дыхания (ритмичность, плавность, сила и продолжительность выдоха).

Логопед - это специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия,  занимающийся устранением недостатков звукопроизношения, развитием лексико-грамматического строя, а также связной речи у детей и взрослых.

Группы комбинированной направленности детского сада – это группы, в которых организуется совместное воспитание и образование здоровых детей и детей с ОВЗ.
ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью

ОНР - общее недоразвитие речи

ТНР - тяжёлое нарушение речи

Гиперактивность - состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму.

Динамическая пауза (физминутка) -  пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущ ность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых.

Дисграфия - частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.

Игра - один из видов деятельности; является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста; заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направлена на познание окружающей действительности; в процессе И. создаются наиболее благоприятные условия Для умственного и физического развития, совершенствования психических процессов ребенка, формирования его личности и поведения.

Ударение - выделение теми или иными фонетическими средствами — усиление голоса, повышение тона в сочетании с увеличением длительности, интенсивности, громкости — одного из слогов в составе слова или целого словосочетания.

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт основной общеобразовательной программы дошкольных образовательных учреждений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий