Логопедичечкая гимнастика (Артикуляционная гимнастика) - это упражнения
для тренировки органов артикуляции (губ, языка,
нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений для развития и
совершенствования «тонких» движений пальцев рук. Малыши, которые
регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше
говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и
ловкость рук, скорее успокаиваются после стрессов.
Фонематический слух и восприятие - способность
человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий
понимание и различение между собой звуков данного языка.
Дыхательная гимнастика - комплекс упражнений направленных на
формирование речевого дыхания (ритмичность, плавность, сила и продолжительность
выдоха).
Логопед - это
специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по
специальности логопедия, занимающийся устранением недостатков
звукопроизношения, развитием лексико-грамматического строя, а также связной
речи у детей и взрослых.
Группы комбинированной
направленности детского сада – это группы, в которых
организуется совместное
воспитание и образование здоровых детей и детей с ОВЗ.
ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью
ОНР - общее недоразвитие речи
ТНР - тяжёлое нарушение речи
Гиперактивность - состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму.
Динамическая пауза (физминутка) - пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущ ность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых.
Дисграфия - частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.
Игра - один из видов деятельности; является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста; заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направлена на познание окружающей действительности; в процессе И. создаются наиболее благоприятные условия Для умственного и физического развития, совершенствования психических процессов ребенка, формирования его личности и поведения.
Ударение - выделение теми или иными фонетическими средствами — усиление голоса, повышение тона в сочетании с увеличением длительности, интенсивности, громкости — одного из слогов в составе слова или целого словосочетания.
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт основной общеобразовательной программы дошкольных образовательных учреждений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий