Лексическая
тема «Школа»
1.
Родителям необходимо: рассказать ребенку о
школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие
школьные предметы преподают в школе; рассмотреть вместе с ребенком школьные
принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей. Задать
ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
2.
Ребенку необходимо усвоить что: начало занятий во всех школах
- 1 сентября, осенью; первый звонок - праздник первоклассников; в школе проходят уроки, после которых
небольшие перемены; в школу ходят учиться,
получать знания, заниматься спортом; в школе есть различные кружки (танцы,
борьба, вышивание ... ); учитель учит детей писать, читать, считать.
Согласование
существительных с числительными «Собери портфель ученикам».
Назови
правильно, что у каждого ученика в портфеле. Пример: «три учебника и пять ручек…»
Я сижу за парта.
У меня нет
тетрадка.
У
меня синяя ручки.
Я забыл дома линейкой.
Мне
купили красивый форму.
Я пишу ручки.
Я
бегаю за мяч.
Я рисую в
альбом.
Мы
идём школой.
Совершенствование употребления сложных
предлогов. Продолжи фразу, тебе помогут
подсказки- схемы предлогов.
Положить книгу на стол - взять
книгу (откуда?)…со
стола;
Сесть за парту - выйти
(откуда?)… из-за парты;
Спрятать линейку в рюкзак - достать линейку (откуда?)… из рюкзака.
Ручка упала под парту -
подняли ручку (откуда?)… из-под
парты;
Войти в класс - выйти
(откуда?) из класса;
Совершенствование
словаря наречий
«Закончи предложение, ответив на
вопрос «как?»
Мальчик
- хороший ученик, он учится - как? - ... (хорошо).
Внимательная
девочка всегда слушает - как? - ... (внимательно).
Старательные
ученики всегда делают уроки - как? - ... (старательно).
Прилежные
ребята учатся - как? - ... (прилежно).
Тот,
кто получает отличные отметки, учится - как? - ... (отлично).
Одна линейка - длинная, а вторая ….короткая;
Учитель- высокий, а ученик…низкий;
Одна книга - толстая, а
другая….тонкая
Ластик – мягкий, а карандаш ….твёрдый
Один карандаш -тупой, а другой….острый
Рюкзак – тяжёлый, а мешок для сменной обуви….лёгкий;
Рюкзак – большой, а пенал…..маленький
Дима на физкультуре бежит первый, а Саша…..последний
Изменение существительных во
множественном числе по падежам.
Р.П. Родители мне купили много (чего?)…речек…
Т.П.Я буду делиться с
одноклассниками (чем?)….ручками….
Д.П.Надо бережно относиться (к
чему?) к ручкам….
Образование сравнительной степени
прилагательных от наречий.
«Предложение договори и его ты повтори».
Ребенок должен сначала закончить предложение, а затем
повторить его полностью.
В детском саду хорошо, а в школе... лучше. В детском саду
интересно, а в школе... интереснее. В детском саду весело, а в школе...
веселее. В детском саду приятно, а в школе... приятнее. В детском
саду просторно, а в школе... просторнее. В детском саду
замечательно, а в школе... замечательнее. В детском саду
прекрасно, а в школе... прекраснее.
Развитие связной речи.
Перескажи короткий рассказ.
«Пришла Настя после школы домой. Одна бабушка была дома.
Настя взяла книги, села и прочитала
сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать - будешь много
знать!»
Выучите с ребенком наизусть стихотворение "Как хорошо уметь читать"
Комментариев нет:
Отправить комментарий