вторник, 26 мая 2020 г.

Выпуск 2020 (2 год обучения)


               
Лексическая тема  «Школа»
1.       Родителям необходимо:    рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе; рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей. Задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
2.        Ребенку  необходимо усвоить что: начало занятий во всех школах - 1 сентября, осенью; первый звонок - праздник первоклассников;  в школе проходят уроки, после которых небольшие перемены;  в школу ходят учиться, получать знания, заниматься спортом; в школе есть различные кружки (танцы, борьба, вышивание ... ); учитель учит детей писать, читать, считать.
 Согласование существительных с числительными «Собери портфель ученикам».
Назови правильно, что у каждого ученика в портфеле. Пример: «три учебника и пять ручек…»
(кисточка, альбом, ножницы, линейка,  тетрадь,  карандаш,  пенал,  ластик, папка,  подставка, клей)
.                                                   
Я сижу за парта.
У меня нет тетрадка.                                                    
У меня синяя ручки.
Я забыл дома линейкой.                                             
Мне купили красивый форму.
Я пишу ручки.                                                           
Я бегаю за мяч.
Я рисую в альбом.                                                    
Мы идём школой.
      



Совершенствование употребления сложных предлогов.  Продолжи фразу, тебе помогут подсказки- схемы предлогов.
Положить книгу на стол - взять книгу (откуда?)…со стола;
Сесть за парту - выйти (откуда?)… из-за парты;
Спрятать линейку  в рюкзак - достать линейку  (откуда?)… из рюкзака.
Ручка упала под парту - подняли ручку (откуда?)… из-под парты;
Войти в класс - выйти (откуда?) из класса; 
Совершенствование словаря  наречий
«Закончи предложение, ответив на вопрос «как?»
Мальчик - хороший ученик, он учится - как? - ... (хорошо).
Внимательная девочка всегда слушает - как? - ... (внимательно).
Старательные ученики всегда делают уроки - как? - ... (стара­тельно).
Прилежные ребята учатся - как? - ... (прилежно).
Тот, кто получает отличные отметки, учится - как? - ... (отлично).
Развитие словаря антонимов «Скажи наоборот»
 Одна линейка - длинная, а вторая ….короткая;
 Учитель- высокий, а ученик…низкий;
Одна книга - толстая, а другая….тонкая
Ластик – мягкий, а карандаш ….твёрдый
Один карандаш  -тупой, а другой….острый
Рюкзак – тяжёлый, а мешок для сменной обуви….лёгкий;
Рюкзак – большой, а пенал…..маленький
Дима на физкультуре бежит первый, а Саша…..последний
Изменение существительных во множественном числе по падежам.
 И.П.  Для того чтобы учиться в школе нужно приобрести (что?)…ручки, учебники, карандаши, фломастеры, пеналы, ластики, блокноты, тетради, линейки.
Р.П. Родители мне купили много (чего?)…речек…
Т.П.Я буду делиться с одноклассниками (чем?)….ручками….
Д.П.Надо бережно относиться (к чему?) к ручкам….
Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.
«Предложение договори и его ты повтори».
Ребенок должен сначала закончить предложение, а затем повторить его полностью.
В детском саду хорошо, а в школе... лучше. В детском саду интересно, а в школе... интереснее. В детском саду весело, а в школе... веселее. В детском саду приятно, а в школе... приятнее. В детском саду просторно, а в школе... просторнее. В детском саду замечательно, а в школе... замечательнее. В детском саду прекрасно, а в школе... прекраснее.
Развитие связной речи. Перескажи короткий рассказ.
«Пришла Настя после школы домой. Одна бабушка была дома. Настя взяла книги, села  и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать - будешь много знать!»
Выучите с ребенком наизусть стихотворение "Как хорошо уметь читать"



Комментариев нет:

Отправить комментарий