НАСЕКОМЫЕ.
РАССМОТРИТЕ с ребенком на улице насекомых: пчелу,
шмеля, муравья, кузнечика, стрекозу, гусеницу, бабочку, божью коровку, муху,
комара, паука, жуков.
РАССКАЖИТЕ ребенку, какую пользу они приносят (кроме
мухи; объясните, что муха – вредное насекомое, переносчик различных
заболеваний. Расскажите о клеще.); УЧИТЕ ребенка бережному отношению к
природе: не ловить насекомых ради забавы, не убивать.
ОБСУДИТЕ внешний вид насекомых: у всех насекомых 6 ног
(кроме паука – у него 8 ног), есть голова, грудь и брюшко, усики. У некоторых
есть крылья. Рассмотрите окраску, объясните, для чего у многих насекомых она
яркая (предостерегающая).
Муравей – санитар леса, работяга.
Пчела – лечит людей (мед и пчелиный яд).
Божья коровка – единственная, кто может уничтожать
вредную тлю – губителя смородины и малины.
Бабочки и шмели – опыляют многие деревья и кустарники,
поля и сады.
ПОИГРАЙТЕ:
· «летает – не летает»: взрослый
называет насекомых, ребенок отгадывает, летает это насекомое или нет;
· «сосчитай-ка до 7»: согласование
числительных и существительных: один кузнечик, два кузнечика,…, пять кузнечиков и т.д.
· Что правильно? Бабочка ловит девочку. Девочка
поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.бабочка поймана девочкой. Девочка
поймана бабочкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий