РАССМОТРИТЕ с ребенком птиц живущих в городе - ОСЁДЛЫХ (на иллюстрациях, во время прогулки в парке, во дворе), вспомните их названия: ВОРОБЕЙ, СИНИЦА, СОРОКА, ГАЛКА, ГОЛУБЬ, ВОРОНА, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина).
РАССКАЖИТЕ, где они живут (в городах и деревнях), чем питаются, почему называются (осели в городе, деревне и не улетают на юг, поэтому осёдлые.)
ВСПОМНИТЕ как птицы подают голоса ( ВОРОНА - КАРКАЕТ, ВОРОБЕЙ - ЧИРИКАЕТ, -ГОЛУБЬ - ГУЛИТ, СОРОКА - СТРЕКОЧЕТ, СИНИЦА - ТЕНЬКАЕТ). Прослушайте голоса птиц в интернете.
Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам особенно зимой.
ПОКОРМИТЕ вместе с ребенком птиц (например, голубей, - их всегда много в любом дворе), тогда результаты вашей работы по теме будут куда лучше запечатлены в памяти ребенка, он обязательно расскажет об этом в группе.
Будет просто замечательно, если вы вместе с ребенком сможете ИЗГОТОВИТЬ КОРМУШКУ и повесить ее на улице, на балконе, а затем понаблюдать за птицами.
ПОИГРАЙТЕ : «Угадай, какую птицу я задумал. Маленькая, грудка желтая, на головке - черная шапочка, а щечки – белые, клюв тоненький и острый». Кто это?
(синица). А теперь твоя очередь загадывать.
М. Пляцковский "Уроки дружбы"
В. Бианки "Синичкин календарь"
М. Горький "Воробьишко"
Стихи и загадки про птиц
Д. Ушинский "Ворона и сорока"
В. Даль "Ворона"
Комментариев нет:
Отправить комментарий