ПОГОВОРИТЕ с ребенком обо всем, что растет в саду на деревьях (кроме ягод): яблоко, груша, слива – это фрукты.
СХОДИТЕ на рынок или в магазин.
РАССМОТРИТЕ и НАЗОВИТЕ фрукты, которые растут в теплых краях: персик, виноград, апельсин, лимон, банан, ананас, слива, мандарин – и это фрукты.
ПОГОВОРИТЕ, чем полезны фрукты. У каких фруктов есть косточка?
ОПИШИТЕ вместе с ребенком каждый фрукт по примерному плану:
Какой по форме (круглый, овальный, вытянутый, треугольный)
Какой по цвету?
Крупный или мелкий?
Какой на вкус и запах? (кислый, сладкий, кисло-сладкий, сочный, ароматный, душистый)
Какой на ощупь? (твердый, мягкий, не очень твердый)
Что из него можно приготовить?(сок, компот, варенье, мармелад, сироп, джем, пастилу)
ПОИГРАЙТЕ: «Угадай, какой фрукт я задумал». Сначала взрослый описывает фрукт, который задумал по плану, предложенному выше. Пример: «Он овальный, шкурка у него коричневая, а серединка – зеленая, с мелкими семечками. Это маленький фрукт: кисло-сладкий на вкус, сочный. На ощупь мягкий. Из него можно приготовить сок. Он растет в теплых краях. Что это?» если ребенок затрудняется, подскажите ему первый звук из названия фрукта. Затем пусть ребенок сам загадает вам такую загадку-описание.
«Кто дальше прошагает» - это игра на развитие памяти. На каждый шаг нужно называть какой-нибудь фрукт, не повторяясь, шагать, не спеша. Кто больше слов придумал, тот сделал больше шагов, прошагал дальше, победил.
«Из чего какой сок» - образование прилагательных от существительных. Чем больше в речи прилагательных, тем она богаче и красивее. Из банана (какой?) – банановый, из яблока - ., из апельсина - ., и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий