Тема недели: "УРОЖАЙ"
Вот и осень на пороге,
Даром время не теряй.
И в саду, и в огороде
Урожай собирай.
Сегодня говорили с
ребятами обо всём, что растёт в саду на деревьях и в огороде на
грядках: яблоко, груша, персик, виноград, гранат, банан, абрикос, киви, ананас, слива, апельсин, лимон, мандарин (цитрусы) - это фрукты. Сюда же мы относим дыню, арбуз, но объясняем, что это большие ягоды.
Огурец, помидор, картофель, морковь. свёкла, капуста,
перец (сладкий и горький), лук, чеснок, кабачок, репа, редис, горох, тыква,
редька, баклажан, патиссон - это
овощи.
Повторили, чем полезны фрукты и
овощи;
Вспомнили у каких фруктов есть
косточка? Какие овощи можно есть сырыми? А какие можно есть немытыми? (конечно
никакие)
Описывали вместе с детьми овощ/фрукт по примерному
плану:
· Какой по форме? (круглый, овальный, треугольный, вытянутый)
· Какой по цвету?
· Крупный или мелкий?
· Какой на вкус и запах? (кислый, горький, сладковатый,
ароматный, душистый, сладкий и т. д.)
· Какой на ощупь? (твёрдый, мягкий, гладкий, шершавый)
· Что из него можно приготовить? (съесть свежим, варенье, салат, сок,
компот, мармелад, соления и т. д.)
Играли в игру "Какой фрукт/овощ я задумала?" Ведущий описывает фрук/овощ по плану,
предложенному выше. Пример: "Он овальный, шкурка коричневая, а серединка
зелёная с мелкими семечками. Это маленький фрукт. Он сочный и кисло-сладкий на
вкус. На ощупь шершавый и мягкий. Из него можно приготовить пюре и сок. Растёт
в тёплых краях. Что это?" Если ребёнок затрудняется, можно подсказать
первый звук из названия фрукта/овоща. Затем след.ребёнок загадывает такую загадку
описание всем.
"Весёлый счёт " 1, 2, 3, 4, 5... -
учимся правильно считать"
Комментариев нет:
Отправить комментарий