понедельник, 21 октября 2019 г.

Выпуск 2020 (2 год обучения)

ПОСУДА.
На этой неделе мы говорим о посуде. Несмотря на кажущуюся простоту, тема достаточно  сложная и широкая. Ведь многие из наших детей до сих пор путают сковородку и кастрюлю, миску и тарелку, а такие слова, как шумовка, половник (поварешка), дуршлаг, салатник, перечница, соусник, супница и многие другие, и вовсе отсутствуют в речи детей.                                                   
Поэтому:
РАССМАТРИВАЕМ с ребенком посуду на  кухне, НАЗЫВАЕМ каждый предмет.
ОБЪЯСНЯЕМ, что посуда бывает  СТОЛОВАЯ (из неё мы едим),  КУХОННАЯ (в ней готовим пищу),  ЧАЙНАЯ (предназначена для чаепития), а вилка, ложка, нож – это СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ.
Кастрюля, сковорода, чайник, жаровня, ковшик, дуршлаг, шумовка, миска, терка, скалка, пестик – КУХОННАЯ посуда.
Тарелка, блюдо, графин,  кувшин, салатник, хлебница, сухарница, конфетница,  соусник, масленка – СТОЛОВАЯ посуда.
Чайная чашка, бокал, кружка, пиала, блюдце, сахарница, заварочный чайник, молочник, розетка (для варенья) – это ЧАЙНАЯ посуда.
Называем части посуды. У чайника есть крышка, ручканосик, донышко.
Уделите внимание и различным приспособлениям на нашей кухне, которые помогают хозяйке готовить: мясорубка, соковыжималка, соковарка, кофемолка, кофеварка, пароварка.

РАССМАТРИВАЕМ И  ПРОГОВАРИВАЕМ, из чего сделана посуда:
- из фарфора – фарфоровая     
- из глины – глиняная
- из металла - металлическая                 
- из стекла - стеклянная
-из хрусталя – хрустальная                 
- из серебра - серебряная
- из пластмассы – пластмассовая        
- из дерева - деревянная
- из керамики – керамическая              
- из фаянса – фаянсовая

                               ИГРАЕМ:                   
              «Чего не стало?»
Расставьте на столе предметы посуды, пусть ребенок внимательно их рассмотрит, запомнит. Затем попросите его отвернуться, а сами незаметно уберите один (два, ни одного) предмета. Спросите, когда он повернется, чего не стало. Эта игра помогает не только развивать зрительное внимание, но и грамматический строй речи, память, словарный запас, усидчивость.
«Кто дальше  прошагает?»
Станьте у стены. Двигайтесь к противоположной стене, на каждый шаг называя слова по  новой теме (например, названия посуды). Кто больше всех сделает шагов и назовет слов, тот победил. Шагайте мелено, чтобы успеть проговорить слово и задумать новое.
Читаем:
К. Чуковский "Федорино горе"
Сказка о мальчике Саше, который не любил мыть посуду
 М. Фатеева "Сказка о стакане и лейке"
Т. Домарёнок "Старинный чайный сервиз"
Загадки про посуду
Рисование: "Кувшин"
Лепка/Аппликация "Кружка"


Комментариев нет:

Отправить комментарий